Прокурор разъясняет

Проведено координационное совещание по вопросам соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве.

13.04.2017 прокуратурой Бахчисарайского района совместно с руководителями правоохранительных органов проведено координационное совещание по вопросам соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве.

Для обеспечения соблюдения конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц, чьи права и законные интересы нарушены, повышения эффективности их защиты, разрешения возникающих в правоприменительной практике проблемных вопросов выработаны меры по повышению качества ведомственного контроля в указанной сфере.


Уголовная ответственность несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних – одна из важных проблем современного общества.

Причины преступности несовершеннолетних разнообразны,   подростки совершают преступления, находясь вне контроля, чувствуя вседозволенность и безнаказанность.  Однако общее между ними то, что в большинстве случаев именно неосведомленность подростков о системе наказания лиц, не достигших возраста 18 лет, является одним из главных факторов, способствующих совершению преступления несовершеннолетними.

В   данной статье будет  раскрыто понятие уголовной ответственности несовершеннолетних, указаны виды преступлений и наказаний, которым могут быть подвергнуты подростки.

Согласно нормам действующего законодательства несовершеннолетними лицами признаются лица, не достигшие возраста 18 лет. Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет. Лица, не достигшие возраста 14 лет, не несут уголовной ответственности, поскольку законодатель считает, что в таком возрасте человек не способен осознавать последствий своих деяний.

К несовершеннолетним применяются более мягкие меры уголовного наказания, при этом учитываются особенности их психики, а также условия их жизни.

К лицам не достигшим восемнадцатилетнего возраста не применяются такие меры наказания, как смертная казнь и пожизненное лишение свободы, не применяются также наказания, применение которых невозможно в силу особенностей социального статуса несовершеннолетнего (например, конфискация имущества).

К несовершеннолетним могут назначаться следующие виды наказания: штраф, лишение права заниматься определённой деятельностью, обязательные работы, исправительные работы,  ограничение свободы и лишение свободы на определённый срок.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых.  Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей.    

Обязательные работы должны быть посильны для несовершеннолетнего и выполняемы им в свободное от учёбы и основной работы время. Они назначаются на срок от 40 до 160 часов, причём для лиц, не достигших 15 лет, их продолжительность не превышает 2 часов в день, а для лиц от 15 до 16 лет – 3 часов в день. . Вид обязательных работ определяется органами местного самоуправления, а порядок исполнения наказания и правила обращения с осужденным устанавливаются уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года, имеющим постоянную работу   и отбываться по месту их работы.

Наказание в виде ограничения свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.   Лишение свободы  несовершеннолетним может назначаться на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательных колониях. Причём этот вид наказания может быть применён только за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Их перечень содержится в ч. 2 ст. 20 УК и является исчерпывающим.

Особенностью ответственности несовершеннолетних является возможность ее реализации с освобождением  от уголовной ответственности и  применением принудительных мер воспитательного воздействия.  Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие меры воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей либо лиц их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред и ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Лица, не достигшие возраста 18 лет, попавшие в сложную жизненную ситуацию, нуждаются в особой юридической защите. Чтобы соблюсти интересы несовершеннолетнего, закон предусматривает право таких лиц на юридическую помощь – и подростки и их родители имеют право на квалифицированное представительство в суде. Как правило, интересы несовершеннолетнего в суде представляют родители, опекуны или усыновители, которые, в свою очередь, могут перепоручить эти права другому человеку – адвокату.

Подростки склонны проверять свои возможности и способности, при этом это умственно и физически незрелый человек, следовательно, поддержка взрослого ему особенно необходима. Права и обязанности возникают у гражданина в процессе взросления, ребенок должен знать, какую ответственность он понесет в результате своих действий. Как правило, именно правовая безграмотность взрослых и детей приводит к печальным последствиям и несовершеннолетний несет ответственность за свое преступное деяние в соответствии с законом.

Старший помощник прокурора
Бахчисарайского района
младший советник юстиции                                                 Буланихина Л.П.

Публикация СМИ на тему: «Особенности нормативного регулирования отношений в сфере регистрации и использования муниципальной собственности сельских поселений»

         В соответствии с ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно земельные правоотношения регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Земельным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 12.1 Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»  Государственным Советом Республики Крым 30.07.2014 принят Закон Республики Крым №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон), вступивший в законную силу 11.08.2014.

         Так, согласно ст. 2 Закона, права и объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:

         право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной и правом общей собственности;

        право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований;

        все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью Республики Крым.

        На основании изложенного, в настоящее времявсе земли на территории Республики Крым разграничены: к землям муниципальной собственности относятся земельные участки, находящиеся до вступления в силу Федерального конституционного закона в коммунальной собственности, а к землям собственности Республики Крым - земельные участки, не находящиеся в частной и муниципальной собственности.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерациивопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно гражданские, земельные правоотношениярегулируютсяКонституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами,законами субъектовРоссийской Федерации.

Основным специальным Федеральным законом в области земельных правоотношений является Земельный кодекс Российской Федерации(далее-ЗК РФ).

Согласно ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами изаконами субъектовРоссийской Федерации.

Между тем, Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественныхи земельных отношений на территории Республики Крым»от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК (далее - Закон).

Согласно ст. 13 Закона предусмотрено, чтозавершение оформления правана земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых
до 21 марта 2014 года.

При этом, предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, гражданам Российской Федерации в собственность – бесплатно. Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность за плату или в аренду.

Так, в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона, право аренды земельного участка, возникшее до вступления Федерального конституционного закона (21.03.2014) соответствует праву аренды, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 12 ст. 3 Закона предусматривает, что положения договора аренды земельного участка, договора об установлении сервитута, заключенных и зарегистрированных в действовавшем на момент заключения порядке, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Обращаем внимание на норму Закона, предусмотренную пунктом 13 ст. 3, согласно которому установлена обязанность сторон по договору аренды или залога, договора об установлении сервитута, в срокдо 1 января 2018 годавнести изменения в соответствующие договора, если не истек срок действия, в целях приведения его в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

В срок до 1 января 2018 года  лица, которым  предоставлены земельные участки до вступления Федерального конституционного закона подаютв срок до 1 января 2018 года заявление о заключении договора аренды и т.д. Уполномоченные органы (органы местного самоуправления или органы государственной власти, осуществляющие распоряжение земельными участками) обязаны заключить с такими лицами соответственно договор аренды и т. д. в отношении соответствующего земельного участка.

В рамках реализации положений Закона, постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года     № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок), устанавливающий правила завершения оформления прав.

 


Административная ответственность за строительство объектов недвижимости без получения соответствующего разрешения

Разрешение на строительство - это административный акт, предоставляющий право осуществить застройку земельного участка, находящегося в собственности, пользовании или аренде.

В соответствии со ст. ст. 40 и 41 Земельного кодекса РФ собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков имеют право возводить на них объекты недвижимости, включая строительство жилых и нежилых зданий, сооружений. Однако строительство объектов недвижимости может производиться только по специальному разрешению, порядок выдачи которого определен Градостроительным кодексом РФ.

Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Разрешение на строительство на территории республики выдается  Службой государственного строительного надзора Республики Крым.

Частью 17 ст. 51 Градостроительного кодекса установлены случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется: строительство гаража, строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства; строительство строений и сооружений вспомогательного использования; изменение объектов капитального строительства, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности.

Строительство объектов недвижимости без получения соответствующего разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 9.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.


 

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), а также организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, предусматривает создание условий при которых хозяйствующий субъект обладает полной информацией о доступных свободных объектах, а также может рассчитывать на применение к нему пониженных арендных ставок либо получение их на безвозмездной основе.
К таким объектам ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) относит земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудования, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты.
В этой связи на федеральном, региональном и муниципальном уровне готовятся перечни имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением СМСП) и предназначенные для предоставления в пользование (владение) СМСП, организациям образующим инфраструктуру их поддержки.
Так, распоряжением Росимущества от 25.10.2016 № 838-р утвержден Перечень недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 15.11.2016 № 1429-р утвержден Перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и свободного от прав третьих лиц.
Аналогичные перечни имущества, находящегося в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц, сформированы и опубликованы органами местного самоуправления.
Содержащиеся в таких перечнях сведения являются актуальными, поскольку ежегодно, в срок до 1 ноября, дополняются государственным и муниципальным имуществом.
Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, должен составляет не менее чем пять лет, за исключением случаев, когда более меньший срок не заявлен СМСП.
Если же указанное имущество предоставляется бизнес-инкубаторами, то срок договора не должен превышать три года.
Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении указанного имущества определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Так, в отношении федерального имущества такие ставки утверждены постановлением Правительства России от 21.08.2010 № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества».
Льготные ставки в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, еще не утверждены.
Следует учитывать, что государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность СМСП в соответствии с ч. 2.1 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Прокуратура Бахчисарайского района

________________________________________________________________________________________________ 

Прокуратурой Бахчисарайского района проводится конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для поступления на целевые места в институты прокуратуры в составе Уральской, Саратовской государственных юридических академий, Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина и в Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Конкурсный отбор будет проводиться в два этапа. На первом этапе кандидаты (май) кандидаты пишут сочинение на тему: «Почему я хочу работать в органах прокуратуры», а так же проходят профессиональный психологический отбор (тестирование), анкетирование.

На втором этапе (июнь) осуществляется отбор по среднему балу успеваемости.

Для участия в конкурсном отборе до 15.03.2017 абитуриента следует предоставить следующие документы:

-собственноручно написанное заявление на имя прокурора республики Крым;

-автобиографию, написанную собственноручно и содержащую, подробное изложение основных периодов жизни и деятельности, с указанием ведений о близких родственниках, число, месяц, год рождения, место их рождения, место проживания и место регистрации, место работы должность, отсутствие или наличие судимостей у близких родственников;;

-военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву;

-характеристику с последнего места работы;

-документ об образовании или справку об успеваемости;

-медицинскую справку по форме № 086У, справки из неврологического и психоневрологического диспансеров;

-фотографии в количестве 4 штук размером 3*4 см. на матовой бумаге, без уголка;

-справку о нежелании состоять в гражданстве Украины;

-согласие родителей несовершеннолетних кандидатов на обработку персональных данных;

При этом, обращаю Ваше внимание, что после прохождения обучения в высших учебных заведениях у лица возникает обязанность отработать в органах прокуратуры не менее 5 лет.

На основании изложенного, желающие принять участие в конкурсном отборе явиться в прокуратуру района, по адресу ул. Кооперативная 4-а, г. Бахчисарай, Республика Крым, с целью получения дополнительной информации.

______________________________________________________________________

Scan1-001

______________________________________________________________________ APK2

________________________________________________________________________________

12 июня - День России. Краткая история

День России - национальный праздник Российской Федерации. Он отмечается ежегодно с 1992 года в день принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР - 12 июня. День России, или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года - это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране.

В 1994 году первый президент России Б. Н. Ельцин своим Указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

Сам документ был подписан четырьмя годами ранее на первом съезде народных депутатов РСФСР в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми. Позже для простоты его стали называть Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» наша страна обрела первого всенародно избранного президента.

Этот день толковался в народе по-разному. Первая попытка создать главный государственный праздник, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, выглядела несколько неуклюжей. Опросы населения тех лет наглядно демонстрировали полное отсутствие понимания у россиян сути этого праздника. Для большинства 12 июня было просто очередным выходным днем, когда можно поехать куда-нибудь на отдых или же на дачу поработать на грядках. Поначалу многие даже пытались попасть на работу. В городах России проводились массовые гулянья, но особого размаха празднования не наблюдалось.

В своем выступлении 1998 года Б.Н.Ельцин попробовал раз и навсегда прекратить кривотолки вокруг 12 июня, предложив отмечать его как День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.

Сейчас День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

12 июня 2001 года, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что с этого документа начался отсчет нашей новой истории, истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона, а его главный смысл - это успех, достаток и благополучие граждан.

Старший помощник прокурора

Бахчисарайского района

младший советник юстиции Н.Н. Грицайчук

_______________________________________________________________________________________

Порядок проведения публичных мероприятий

Конституцией Российской Федерации (ст. 31) установлено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление гражданами своих прав не должно нарушать прав и свобод других лиц.

Для обеспечения реализации права на проведение публичных мероприятий принят Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Государственным Советом Республики Крым на основании конституции Российской Федерации, Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Конституции Республики Крым принят Закон Республики от 21.08.2014 № 56-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым», направленный на обеспечение в пределах ведения Республики Крым условий реализации права граждан на проведение в республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Организатор, желающий провести публичное мероприятие на территории республики, обязан подать в письменной форме уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Крым «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым» в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, - информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного телефона, информация об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

При подаче уведомления о проведении публичного мероприятия организатор публичного мероприятия или его представитель обязан предъявить документы:

1) удостоверяющие личность;

2) свидетельствующие о достижении физическим лицом - организатором публичного мероприятия - возраста, предусмотренного федеральным законодательством (в зависимости от формы публичного мероприятия), и наличии у него гражданства Российской Федерации;

3) свидетельствующие о государственной регистрации юридического лица - организатора публичного мероприятия - при наличии у него статуса юридического лица;

4) подтверждающие в соответствии с федеральным законодательством право представлять организатора публичного мероприятия.

При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) не согласовано изменение по его мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Таким образом, уведомление о проведении публичного мероприятия должно содержать все сведения и документы, предусмотренные ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 2 Закона Республики Крым «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым».

Также разъясняю, что за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий ст. ст. 20.2, 20.2-2, 20.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за: нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия; организацию либо проведение мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления; нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения; организацию блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций инфраструктуры.

В зависимости от обстоятельств данных правонарушений и общественной опасности наступивших последствий законом устанавливается наказание вплоть до штрафа в размере одного миллиона рублей или обязательных работ на срок двести часов.

Помощник прокурора

Бахчисарайского района Н.К. Степанова

_______________________________________________________________________________________

«Что важно знать при обращении в прокуратуру»

Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических и должностных лиц в органах прокуратуры определен Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Обращения могут быть переданы на личном приеме, по почте, факсимильной связью, телеграфу, информационным системам общего пользования.

Требования к обращению

Специальных требований к оформлению обращения в органы прокуратуры не имеется. Оно должно быть составлено в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Обязательно следует указывать наименование органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявителю необходимо изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

При направлении обращения в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть подданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем (по доверенности), а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективным.

Осуществление заявителем права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

В прокуратуре не рассматриваются обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры.

Не дается ответ на обращение в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Сроки рассмотрения обращений

В органах прокуратуры обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления ответа автору о принятом решении.

Помощник прокурора В.Миронец

_______________________________________________________________________________________

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации  и согласно, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В первом полугодии 2016 года прокуратурой района изучено около 200 нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, в которых выявлено более 50 коррупциогенных факторов, 41 нормативный правовой акт опротестован, главам муниципальных образований внесено 11 требований об исключении выявленных коррупциогенных факторов.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Бахчисарайского района.

Помощник прокурора

Бахчисарайского района Н.К. Степанова

_______________________________________________________________________________________

Проверкой проведенной прокуратурой района установлено, что на первом этаже ГБОУ Республики Крым «Бахчисарайская специальная школа-интернат» отсутствует помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, отсутствуют пожарная и охранная сигнализация, канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», отсутствует система телевизионного наблюдения, системы сигнализации.

В ходе проверки, проведенной 14.04.2016 прокуратурой Бахчисарайского района выявлено отсутствие периметрового ограждения участка школы-интернат, расположенной по адресу: г. Бахчисарай, ул. Басенко, 39, препятствующего свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу граждан в нерабочее время, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

_______________________________________________________________________________________

По негативному воздействию на окружающую среду

Прокуратурой Бахчисарайского района в рамках проведения в апреле текущего года проверки исполнения законодательства при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсами, а также при расходовании бюджетных средств на осуществление природоохранных мероприятий, установлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства об охране атмосферного воздуха.

Проверкой выявлены 63 нарушения в деятельности общеобразовательных учреждений района, а также при осуществлении предпринимательской деятельности на станции технического обслуживания и при эксплуатации автозаправочных станций.

Деятельность вышеуказанных субъектов осуществлялась без проведения инвентаризации источников вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - отсутствовали, не разработаны нормативы предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, не обеспечен учет вредных веществ в атмосферный воздух, оплата за негативное воздействие на окружающую природную среду не осуществлялась.

По результатам проверки прокуратурой района 4 субъектам хозяйствования внесено 4 представления об устранении нарушений в сфере охраны атмосферного воздуха, причин и условий им способствующих.

Ст. помощник прокурора
Бахчисарайского района А.М. Аблаев

_______________________________________________________________________________________

По лесным пожарам

Прокуратурой Бахчисарайского района в рамках проведения в апреле текущего года проверки исполнения законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления при выявлении и привлечении к ответственности лиц, виновных в возникновении природных пожаров установлено, что на территории Бахчисарайского района под угрозу лесных пожаров попадают 10 сельских поселений в которых 44 населенных пункта граничат с лесными массивами.

Проверкой установлено, что всеми муниципальными образованиями разработаны паспорта, однако работы по организации минерализованных полос, проведения опашки вдоль лесных угодий, состояния наружного противопожарного водоснабжения, оборудование путей подъезда к ним не проведены.

Согласно протокола Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бахчисарайского района от 03 марта 2016 № 5 определен срок начала пожароопасного сезона с 1 мая 2016 года, а также утвержден перечень мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду для органов местного самоуправления Бахчисарайского района.

Выявленные недостатки противоречат целям и принципам лесного и противопожарного законодательства, не позволяют должным образом организовать на территории муниципального образования деятельность по тушению природных пожаров, а потому подлежат незамедлительному устранению.

По результатам проверки главе администрации города Бахчисарая и главам Верхореченского, Голубинского Железнодорожненского, Зеленовского, Красномакского Куйбышевского, Почтовского, Скалистовского, Тенистовского сельских поселений объявлены предостережения о недопущении нарушений федерального законодательства направленного на профилактику и предотвращение лесных пожаров.

Ст. помощник прокурора
Бахчисарайского района А.М. Аблаев

_______________________________________________________________________________________

Прокуратура Бахчисарайского района информирует о результатах расследования уголовного дела

Прокуратурой Бахчисарайского района 26.04.2016 утверждено обвинительное заключение по уголовному делу № 2016177074. Так, органами расследования установлено, что жительница Бахчисарайского района, будучи лишенная судом родительских прав в отношении двух несовершеннолетних детей, с целью хищения денежных средств из государственного бюджета в крупном размере, обратилась в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Обвиняемая преступные намерения в полной мере не реализовала благодаря своевременно принятым мерам правоохранительными органами района. Ее действия квалифицированы по ч. 3 ст.30 ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.

Помощник прокурора
Бахчисарайского района С.А.Панич

_______________________________________________________________________________________

Соблюдение жилищных прав ветеранов ВОВ

Прокуратурой Бахчисарайского района проведена проверка соблюдения прав ветеранов ВОВ при исполнении Комиссией для оценки состояния жилого помещения с целью признания его требующим ремонта и решения вопроса о выплате материальной помощи в Бахчисарайском районе (далее – Комиссия) Порядка выплаты материальной помощи на ремонт жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30.10.2015 № 682 по результатам которой выявлены нарушения.

В связи с нарушением Комиссией сроков обследования жилых помещений ветеранов ВОВ и составления соответствующих актов обследования жилых помещений, нарушены права ветеранов ВОВ на своевременное получение материальной помощи и ремонт жилых помещений, так как согласно п. 2.8 Порядка выплата материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств со счета ДТСЗН на лицевой счет ветерана ВОВ только после официального поступления акта Комиссии с заключением о необходимости выплаты материальной помощи на ремонт жилого помещения.

На основании изложенного в адрес Администрации Бахчисарайского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальном обеспечении ветеранов ВОВ и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Помощник прокурора
В. Миронец

_______________________________________________________________________________________

Грубое нарушение трудового законодательства

Прокуратурой Бахчисарайского района Республики Крым проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства генеральным директором АО «Бахчисарайский завод «Дориндустрия» Джемиловым Р.А. по факту не выплаты заработной платы, по результатам которой установлено, что Джемилов Р.А. в нарушение требований ст. 885 ГК РФ, для личных целей получил из кассы предприятия в течение 2015 года 979689.87 рублей, которые использовал для собственных нужд. На основании изложенного материалы по факту полной невыплаты заработной платы свыше двух месяцев 13.05.2016 прокуратурой района направлены в СО по Бахчисарайскому району ГСУ СК России по Республике Крым для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 2 ст. 145.1 УК Российской Федерации. 16.05.2016 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ в отношении Джемилова Решата Аблялимовича, 30.11.1962 года рождения.

Помощник прокурора
В. Миронец

_______________________________________________________________________________________

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дополнен новой главой

В мае 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2016 № 103-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным законом в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации включена новая глава 11.1 «Производство по административным делам о вынесении судебного приказа».

Судебный приказ – судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

Заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривает мировой судья.

В заявлении о вынесении судебного приказа должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование взыскателя, его место нахождения, номера телефона, факса, адрес электронной почты, реквизиты банковского счета;

3) документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления о вынесении судебного приказа;

4) фамилия, имя и отчество должника, его место жительства или место пребывания, один из его идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), а также дата и место рождения, место работы (если известно), номера телефона, факса, адрес электронной почты (если они известны);

5) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;

6) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;

7) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;

8) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию;

9) иные документы, подтверждающие обоснованность требований взыскателя;

10) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 года № 103-ФЗ опубликован 05.04.2016 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Помощник прокурора
Бахчисарайского района Н.К. Степанова

_______________________________________________________________________________________

Права детей

В соответствии с п. 1 ст. 7 Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на имя с момента рождения. Имя ребенка и его семейные связи индивидуализируют его личность. Согласно п. 1 ст. 19 ГК РФ имя гражданина включает в себя фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. По достижении четырнадцати лет подросток вправе сам обратиться в орган записи актов гражданского состояния с просьбой о перемене имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество (п. 1 ст. 58 ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Перемена имени производится органом загса по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.

Имущественные права ребенка регулируются не только семейным, но и гражданским законодательством. В ст. 60 СК РФ содержится лишь примерный перечень имущественных прав ребенка, которые можно сгруппировать следующим образом:

  • право ребенка на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;
  • право собственности ребенка на полученные им доходы, на имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое имущество, приобретенное на его средства.

Каждый ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей (ст. 60 СК РФ). Они тратят часть своего заработка или иного дохода на удовлетворение потребности своего ребенка: на питание, одежду, образование, лечение и т. п. Таким образом, родителями исполняется их долг по содержанию ребенка и одновременно обеспечивается право ребенка на получение содержания, составляющее одно из неотъемлемых прав ребенка. Помимо этого, к источникам содержания ребенка относятся причитающиеся ему алименты. Эти средства взыскиваются по суду с родителя, обязанного уплачивать алименты, а при невозможности получения ребенком содержания от своих родителей — с других членов семьи (совершеннолетних братьев, сестер, бабушки, дедушки). Злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей является основанием для лишения родительских прав, а также для привлечения к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Пенсии и различного рода пособия, причитающиеся несовершеннолетнему по закону, также относятся к источникам содержания ребенка. Согласно п. 1 и 2 ст. 56 СК РФ защита прав и законных интересов ребенка может осуществляться несовершеннолетним самостоятельно или через представителей.

В качестве еще одного своеобразного основания возникновения имущественных прав ребенка в семье служит п. 5 ст. 38 СК РФ, посвященная разделу имущества супругов. Здесь говорится о том, что вещи, приобретенные супругами-родителями исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и т.д.), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому, с кем проживают дети. Можно сказать, что налицо право ребенка на перечисленные вещи, собственником которых он по существу является, хотя они приобретались его родителями. Аналогичный вывод можно сделать относительно вкладов, внесенных супругами за счет своего общего имущества на имя их общих несовершеннолетних детей. Эти вклады безотносительно к тому, кто из родителей их вносил и в каком размере, не учитываются при разделе имущества. Обладателем права собственности и здесь становится ребенок.

Помощник прокурора В.Миронец

______________________________________________________________________________________________

Защита социального права гражданина

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав.

По результатам рассмотрения обращения Шевцовой Регины, принятого на личном приеме прокурором Республики Крым Поклонской Натальей Владимировной, прокурором Бахчисарайского района предъявлено заявление в защиту социального права Шевцовой Регины на получение пенсии.

Определением Бахчисарайского районного суда от 10.02.2016 заявление прокурора принято к производству. Решением Бахчисарайского районного суда от 06.04.2016 заявление прокурора Бахчисарайского района удовлетворено, право заявителя Шевцовой Регины на получение пенсии восстановлено.

Помощник прокурора В.Миронец

______________________________________________________________________________________________

Право на личный прием в первоочередном порядке

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В связи с последними изменениями, внесенным Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ статья 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дополнена частью 7 согласно которой отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 14.12.2015) "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" признаются особые заслуги перед государством и народом Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, признается необходимость осуществления государством мер, гарантирующих их экономическое и социальное благополучие, устанавливается их статус и предоставляются соответствующие права и льготы.

Указанная выше категория граждан в соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Помощник прокурора В.Миронец

______________________________________________________________________________________________

В прокуратуре Бахчисарайского района по адресу: г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, 3-а 11.04.2016 будет проведен День бесплатной юридической помощи, приуроченный ко Дню Конституции Республики Крым.

______________________________________________________________________________________________

Конституция Республики Крым

Законом Республики Крым от 29.12.2014 № 55-ЗРК «О праздниках и памятных датах в Республике Крым» 11 апреля объявлен Днем конституции Республики Крым и является официальным праздником.

Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года.

Конституция Республики Крым принята в целях реализации воли народа Республики Крым, выраженную в решении республиканского референдума 16.03.2014. 

Так, Конституцией предусмотрено, что Республика Крым является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации, источником власти в Республике Крым является ее народ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Республика Крым – социальное государство. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.

Республика Крым является равноправным субъектом Российской Федерации.

В Республике Крым гарантируются следующие права и свободы: каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, свободу совести, мысли и слова; право на объединение, включая права создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Право частной собственности охраняется законом. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Каждый имеет право на жилище. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, образование. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. В Республике Крым гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана.

Конституцией предусмотрены не только права, но и обязанности граждан, к которым относятся: защита Отечества, оплата законно установленных налогов и сборов, бережное отношение к природным богатствам.

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Высшим должностным лицом Республики Крым является Глава Республики Крым, который является главой исполнительной власти Республики Крым и определяет основные направления развития Республики Крым.

Глава Республики Крым избирается сроком на пять лет депутатами Государственного Совета Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым.

Государственный Совет Республики Крым является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Крым.

Государственный Совет Республики Крым избирается сроком на пять лет и состоит из 75 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Исполнительную власть в Республике Крым осуществляют Глава Республики Крым, Совет Министров Республики Крым и иные органы исполнительной власти Республики Крым. Совет Министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.

Совет Министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения.

Правосудие в Республике Крым осуществляется только судом.

Прокуратура Республики Крым осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Республики Крым, выполняет иные функции, установленные федеральными законами.

В Республике Крым признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление осуществляется в городских поселениях, в том числе имеющих внутригородское деление, и сельских поселениях.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного самоуправления.

Принятая вскоре после возвращения Республики Крым в состав Российской Федерации Конституция Республики Крым является реализацией воли многонационального народа Республики Крым и имеет целью сохранение многообразия и самобытности национальных культур, исторически сложившихся на территории республики, обеспечение их равноправного развития и взаимообогащения.

Помощник прокурора
Бахчисарайского района                                                          Н.К. Степанова

______________________________________________________________________________________________________________________

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина

В марте 2016 года прокуратурой Бахчисарайского района проведены проверки, в результате которых выявлена фиктивная постановка на учет 14 граждан Республики Таджикистан, в результате чего в отношении 2 жителей района, совершивших противоправные действия, инициировано уголовное преследование по ст. 322.3 УК Российской Федерации.

Ранее в июне-июле 2015 года прокуратурой Бахчисарайского района выявлены аналогичные факты фиктивной регистрации граждан Украины и Азербайджанской Республики. По инициативе прокуратуры отделом МВД России по Бахчисарайскому району возбуждено 2 уголовных дела по           ст. 322.3 УК Российской Федерации, одно из которых находится на рассмотрении в Бахчисарайском районном суде, по второму – ведется следствие.

Проверки на указанном направлении продолжаются.

Разъясняем, что статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов. Также это постановка на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить эти помещения для пребывания (проживания).

Помощник прокурора
Бахчисарайского района                                                                 Н.К. Степанова